Муниципальную ледовую переправу через Амур у Николаевска хотели использовать на коммерческой основе?

Такой вопрос невольно рождается после информации от наших народных корреспондентов с мест. Вначале, как только ее построило ЗАО «НРЭБ», переправа была платная, но потом ООО «САХ» выиграло муниципальный контракт и дорога резко стала бесплатной. О проблемах строительства «дороги жизни» напротив Николаевска уже неоднократно писали - статья «Застрявшие во льдах» («Молодой дальневосточник XXI век» № 50,

Такой вопрос невольно рождается после информации от наших народных корреспондентов с мест. Вначале, как только ее построило ЗАО «НРЭБ», переправа была платная, но потом ООО «САХ» выиграло муниципальный контракт и дорога резко стала бесплатной.

О проблемах строительства «дороги жизни» напротив Николаевска уже неоднократно писали — статья «Застрявшие во льдах» («Молодой дальневосточник XXI век» № 50, 15-22 декабря 2021 г.) и статья «Концы в воду» («Молодой дальневосточник XXI век» № 52, 29 декабря 2021 г. — 12 января 2022 г.), материал «Через тернии — в воду» («Молодой дальневосточник XXI век» № 4, 26 января — 2 февраля 2022 г.).

Казалось бы, месяц эксплуатации должен был ЭТИХ многому научить. Но опять что-то пошло не так. Один из постоянных пользователей переправы, проезжая 30 января мимо пункта пропуска, обнаружил и сфотографировал на будке объявление о расценках, датированное началом декабря 2021 года. Через пару дней «ценник» сняли. Но в памяти народной остались весьма и весьма круглые суммы за проезд в одну сторону, под которыми подписался директор ЗАО «НРЭБ»: грузовые автомобили от 25 до 40 тонн — 7 тысяч рублей, от 40 до 60 тонн — 12 тысяч рублей. Ценник за более мелкие грузовики был еще более щадящим. Да и легковушки поначалу пропускали за сущие копейки — 250 рублей.

Они бы еще кассира посадили с аппаратом и денежным ящиком! И тут мелькает мысль, а может, и да? Но на более прогрессивном уровне — при расчете по безналу со счета на счет что помешает пропускать тяжелогруженные, свыше 25 тонн машины — фуры, автоцистерны и иной транспорт, по муниципальной трассе?

И такое предположение имеет право быть — ранее в разговоре представители ЗАО «НРЭБ» и ООО «САХ» не отрицали, что в случае утолщения льда готовы наладить коммерческий пропуск транспорта весом свыше 25 тонн. А тут на днях жители Николаевска прислали фотографию объявления с другой будочки, но на той же переправе: «Проезд по ледяной переправе автотранспорта до 25 тонн бесплатный».

Господа, а вы ничего не попутали? В контракте пропускная способность муниципальной ледовой переправы четко прописана: «до 25 тонн». А если у вас появилось желание гнать по льду более тяжелые грузовики по коммерческому прайсу, то постройте переправу через Амур у Николаевска в другом месте. Закон этого не запрещает. А вот «трясти бабло» на муниципальной «дороге жизни» — это запрещено! И еще большее зло, если по трассе, предназначенной (выделено автором) для грозового транспорта до 25 тонн, втихую начнут мотаться грузовики и наливняки с гораздо большим весом.

Надеюсь, никому не надо объяснять, что в таком случае может произойти с ледовой дорогой? И хочется верить, что вышеописанное — это просто ряд недоразумений, временных недоработок —  ООО «САХ» ведь в первый раз работает по теме «ледовая переправа», и неправильно понятых описок. Будем  внимательны и осторожны при перемещении по льду!

Андрей Дунаевский

Новости Хабаровского края