Небольшие поселки отличаются двумя взаимоисключающими особенностями — здесь все знают друг друга и в то же время — знают слишком хорошо. В поселке Переяславка обычно немного развлечений. Неудивительно, что местом притяжения молодежи становятся алкомаркеты, диктующие досуг широтой своего ассортимента.
В условиях тесных соседских взаимосвязей чуть более успешным жителям поселка сложно утаить свои преимущества перед теми, кто тоже так хочет, но не может. А скорее всего, и не пытается.
Похожие чувства, вероятно, испытывала относительно молодая пара жителей Переяславки. Повысить материальный статус они решили за счет одноклассницы девушки. «Бони и Клайд» на минималках разработали безупречный, как им, видимо, казалось, план: подпоить подругу и забрать то ценное, что при ней будет. На следующий день они встретились на нейтральной территории. Девушка пришла при параде — кольца, серьги, цепочка с кулоном, браслет — золото слабо поблескивало под апрельским солнцем (дело происходило в прошлом году).
Выпили, поговорили, решили продолжить в гостях у той одноклассницы, которая и придумала план обогащения. Ее подруга долго отнекивалась, но сдалась под напором подвыпившей парочки. В гостях у менее озолоченной жительницы Переяславки они провели много часов — с 16 до 23. Но далеко не все это время заняли звон стаканов и тосты.
В какой-то момент парочка решила, что пора действовать. Хозяйка жилплощади ударила гостью монтировкой по голове, а ее парень приказал раздеваться. На одежду, впрочем, никто не претендовал — требовали добровольно снять многочисленные украшения. Женщина упорно отказывалась. Слово «нет» ее разгоряченные алкоголем и ожиданием легкой добычи собутыльники в этот вечер предпочли не услышать.
Забив подругу почти до смерти, они поняли, что простой экспроприацией этот вечер не завершить и пора заканчивать сбор средств самым крайним способом. Удушили веревкой.
Избавиться от трупа помог пожилой отчим женщины с монтировкой. Завернутое в покрывало тело вытащили втроем из дома и из последних сил проволокли еще некоторое время. Оставили в кювете на той же улице, где пили и убивали, через несколько домов.
— Суд назначил им наказание в виде лишения свободы сроком 17 лет подсудимой и 20 лет – подсудимому. Отбывать наказание они будут в исправительной колонии общего и строгого режима соответственно. 72-летнему сожителю матери обвиняемой, который участвовал в сокрытии трупа и изменении обстановки на месте происшествия, суд назначил наказание в виде штрафа в доход государства в размере 40 тысяч рублей, — рассказала старший помощник прокурора Хабаровского края Анна Исаева. — Приговор суда в законную силу не вступил и будет обжаловаться осужденными в связи с несогласием с ним.
В прокуратуре говорят, что женщина, участвовавшая в убийстве одноклассницы, прожившая с ней в одном поселке 30 лет, треть из них проведя за соседними партами, вела себя в суде крайне агрессивно. Очевидно, пенитенциарная система, где золотодобытчице с монтировкой придется провести еще половину из уже прожитых лет, поправит ей фокус реальности. А может быть, и выровняет ее эмоциональный фон. Цена жизни подруги детства и их собственной молодости для криминальной пары составила чуть более ста тысяч рублей — за три кольца, пару сережек, цепочку с кулоном, браслет и мобильный телефон, которыми они даже не успели воспользоваться.
Елена Романова