Скромность украшает чемпиона

Президент РФ Владимир Путин поинтересовался проблемами хабаровского боксера В сентябре в Москве прошло торжественное открытие дворца бокса и дзюдо в спортивном комплексе «Лужники». Участие в открытие принимали члены сборных России по этим видам спорта. Чести побывать на таком большом мероприятии был удостоен и Иван Ступин, хабаровский боксер, чемпион мира среди вооруженных сил, чемпион Европы, вице-чемпион

Президент РФ Владимир Путин поинтересовался проблемами  хабаровского  боксера

В сентябре в Москве прошло торжественное открытие дворца бокса и дзюдо в спортивном комплексе «Лужники». Участие в открытие принимали члены сборных России по этим видам спорта. Чести побывать на таком большом мероприятии был удостоен  и Иван Ступин,  хабаровский боксер, чемпион мира среди вооруженных сил, чемпион Европы, вице-чемпион России на протяжении двух последних лет. 

Церемония открытия нового дворца проходила на высшем уровне, а главными действующими лицами стали Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин и мэр Москвы Сергей Семенович Собянин. В ходе прогулки по новому дворцу дзюдо и бокса Владимир Владимирович пообщался с боксерами. Он лично поинтересовался ходом дел и существующими потребностями нашего боксера Ивана Ступина, на что получил скромный ответ: «Все хорошо, спасибо». Между многочисленными турнирами и тренировочными сборами мы побеседовали с хабаровским чемпионом мира по боксу Иваном Ступиным. Говорили об особенностях этого вида спорта, поддержке боксеров краевой федерацией и встрече с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. 

Гость редакции – Иван Ступин, член сборной России по боксу, вице-чемпион России, чемпион Европы среди юниоров до 21 года, чемпион мира среди вооруженных сил

– Какие соревнования стали самыми запоминающимися?

– Я в 17 лет перешел во взрослый разряд, попал на Первенстве Дальнего Востока. В современных реалиях – это очень быстро. Обычно юноши несколько лет мужают. Но мне тренер сказал: « Все получится!» Первые бои были с соперниками, которым  по 30, 26 лет, кто уже давно  в мужском боксе. Помню, волновался, но смог перебороть себя, еще и победить. После этого появились уверенность, понимание. Такой переломный момент, можно сказать, который показал,  пойду я дальше или нет.

– А дальше, если считать от настоящего времени, только новые победы и переход в профессионалы? Чем олимпийский бокс отличается от профессионального?

– Самое простое – это перчатки. Вот если посмотреть на олимпийские, то можно увидеть, что кулак не полностью сжимается, для меньшего травматизма. Ну и, продолжительность боя. В олимпийском 3 раунда по 3 минуты, в профессиональном – от 4 до 12 раундов. И, конечно же, поединки реже намного. Я после 110 боев перестал подсчет вести, хотя некоторые считают свою статистику. Для профессионального бокса надо продолжать тренироваться и показывать результат. Там много факторов, на самом деле, начиная с команды заканчивая деньгами, менеджер адекватный, промоутер адекватный. Вообще, по-хорошему, чтобы переходить у тебя должно быть в любителях звание минимум – призер Чемпионата мира или Олимпийских игр, чтобы у промоутера получить выгодные условия для себя.

— А как у вас сейчас обстоит финансовый вопрос? Находите  общий язык с нашей мэрией, правительством края?

– Взял квартиру в ипотеку. Сам на свои средства.

– А кто у нас возглавляет Федерацию бокса края? Лебеда Валерий Федорович?

– Нет, сейчас уже Сергей Анатольевич Кравчук, мэр наш. Пока никакой реакции нет на победы, титулы. Может, меня потом за это сильно поругают, что я скажу как есть (смеется). Мне бояться нечего. Я не зависим от федерации. Мне она финансово никак не помогает. Вот у нас был Чемпионат России (завершился в начале октября – Авт.). Я второе место занял, Савелий Садома (боксер из Комсомольска-на -Амуре) – второе. Для уровня России – это наивысшая точка. Ты когда даже вторым становишься, везде в других регионах есть денежное вознаграждение, встречают в аэропорту хотя бы. Какое-то внимание просто. У нас ничего не было по сей день. Ну, говорят, что, может быть, в конце декабря что-то будет. Но это не точно.

– Как обычно грамотой отделаются.

– Да, скорее всего, если вообще что-то будет. Вот когда был Валерий Федорович – выигрывал соревнования и всегда выплата хорошая единоразовая была. Было внимание. Он проводил пресс-конференции после соревнований, мы там общались. Было приятно. Он был активен. Занимался, работал. Финансово помогал. О работе Сергея Анатольевича Кравчука пока судить сложно, всего три  месяца прошло, но, повторюсь, попыток движения навстречу не было никаких. О чем говорить, если мы с Савелием в край две серебряные медали Чемпионата России привезли. Вышли из терминала аэропорта. Он сел в обычный междугородний автобус до Комсомольска, я тоже домой поехал. Как будто ничего необычного не произошло. Не очень приятно, конечно.

– А откуда деньги на жизнь?

– Сборная зарплату платит немного, ЦСКА. Тренер (Колодезников Василий Евгеньевич) зарплату платит.

–  Простите, то есть как это тренер платит зарплату? Обычно как-то принято, что боксер платит тренеру, а у вас получается наоборот?

– Да, все верно. У нас совсем друга система, нет таких призовых. У тренера есть возможность помогать: зарплату платить, сборы оплачивать, он помогает. То, чего мы — я, Денис Парилов, Дмитрий Гриньков – достигли, его заслуга.  Пока мы были не в сборной,  Василий Евгеньевич оплачивал, выезды, питание. И продолжает помогать до сих пор. Это его личное желание, как он говоррит «хобби», потому что сам не смог в свое время реализоваться, в силу разных обстоятельств. Вот и решил помогать молодым ребятам достичь тех высот, которые ему не покорились.

– Сейчас, наверное, это сложнее, чем раньше, ведь уровень бойцов растет, не только в мире, но и в нашей стране?

– Конкуренция на Чемпионате России высокая. Мы в России последние полгода боксировали, никуда не выезжали. Но у нас в стране такой огромный рост  боксеров, что каждое соревнование, как например, «Спартакиада сильнейших», «Кубок Победы» – бойня настоящая. Очень много турниров, где мы все друг с другом боксируем. Мы, наверное, единственная страна в мире, где профессионально относятся к юношескому боксу, когда младшие юноши, старшие юноши проходят столько же тренировочных сборов, как и взрослая команда. В этом секрет, наверное, большого количества сильных бойцов. Сейчас каждый бой на Чемпионате России, он, как последний. Благодаря жеребьевке сейчас в первом круге могут встретиться прошлогодние финалисты. На каждого соперника настраиваешься, и каждый из них конкурентно способен. И от этого даже интереснее. Но как говориться, если хочешь быть чемпионом, то в любом случае придется победить всех сильнейших.

– Из-за того, что вы, топовые бойцы России, так часто между собой встречаетесь, насколько удается показать собственный стиль?

– Изначально, до полуфинальных боев идешь собственным стилем, потому что так близко с соперником не знаком. Далее уже знаешь, как действовать, ведь против тебя ребята, с которыми ты уже боксировал не раз. И тут уже знаешь их. И можешь какую-то тактику выстраивать.

– Но ведь и они знают вас.

– Да, от этого одновременно интереснее и тяжелее.

– Как получается побеждать в таких сложныхпоединках?

– Я обычно в первом раунде анализирую соперника. Бокс – своего рода шахматы, надо продумывать на несколько ходов вперед. В первом раунде я анализирую соперника, потом уже выстраиваю свою линию. Вообще, в последнее время стала появляться фирменная серия. То, что получается лучше всего: левый прямой, затем правый боковой и правый аперкот. Это благодаря моему росту. Так получается, что большинство соперников ниже меня, и рост дает преимущество в исполнении этой серии. Вообще, самые результативные – неожиданные удары. Наотмашь, так сказать.

– Какое событие из недавнего прошлого запомнилсь больше всего в позитивном ключе, вне ринга, конечно же?

– В сентябре, после Спартакиады сильнейших, в Москве открывался новый дворец для бокса и дзюдо. Мы знали, что на открытие приедут высшие лица. Тренеру сборной поставили задачу отобрать бойцов для встречи с Президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Мы две недели сидели на карантине каждый в своем номере, в пределах комнаты и тренировались.  

– Удалось поговорить с Владимиром Владимировичем?

– Мы думали,  он просто пройдет, дворец посмотрит.  А Владимир Владимирович решил подойти и побеседовать. И это было неожиданно.

– О чем разговаривали?

– Он спросил: «Как дела? Есть пожелания?» Я ответил, что все хорошо, ни в чем нет нужды и поблагодарил за интерес. А потом сфотографировались.

– Но ведь пожелания-то, наверняка, были? 

– В сборной с любыми вопросами можно подойти к президенту Федерации бокса России Умару Назаровичу Кремлеву. Он всегда выслушет и поможет, не было такого, чтобы он отказал в чем-то. Вообще, Федерация бокса России хорошо заботится о нас. За большие победы и призовые есть, и машины дарят. Я вот свою призовую машину тренеру подарил, в благодарность за  вложенные усилия, за веру в меня.

– Какие планы на ближайшее будущее?

– В январе пройдут соревнования в рамках спартакиады студентов вузов Хабаровского края и ЕАО, где я буду представлять ДВГАФК.

Увидеть  Ивана Ступина, нашего, хабаровского чемпиона мира по боксу, можно на соревнованиях, которые  в январе пройдут в спортивном комплексе «Арсеналец» по адресу ул. Тихоокеанская, д.66.

Беседовал Андрей Гусельников Фото из личного архива Ивана Ступина

Новости Хабаровского края