Зайти с хорошим, а выйти с плохим

Именно так можно описать настроение хабаровчан, которые пользуются услугами общественного транспорта. Все ли так печально или все трудности временные? Незаменимый Не так много маршрутов проходит через весь город. Автобус № 71, который соединяет Южный микрорайон с Северным, один из таких «беспересадочных». Каждое будничное утро студенты и сотрудники многочисленных офисов вынуждены тесниться в маленькой маршрутке. Кому

Именно так можно описать настроение хабаровчан, которые пользуются услугами общественного транспорта. Все ли так печально или все трудности временные?

Незаменимый

Не так  много маршрутов проходит через весь город. Автобус № 71, который соединяет  Южный микрорайон с Северным, один из таких «беспересадочных».  Каждое будничное утро студенты  и сотрудники многочисленных офисов  вынуждены тесниться в маленькой маршрутке. Кому повезет больше, те смогут протиснуться в толпу, кому меньше – вынуждены стоять и ждать следующий автобус, надеясь, что он будет менее набит. Хотя и тем, кто успел сесть, тоже не позавидуешь, давка в час пик не то, о чем можно мечтать. В теплое время года да при хорошей спортивной подготовке до нужного места можно и вплавь добраться, но что делать, когда начинает холодать?

В мае этого года  с городским транспортом произошли изменения. Они коснулись пока что только маршрутов № 17 и № 49. Автобусы не только стали больше и вместительнее, но и современнее. Я бы даже сказала, только с конвейера,  хотя на деле действительно так и есть.

Как скоро ждать модернизацию 71-го маршрута – не известно. На улице становится все холодней, а желающих доехать без пересадок все больше.

Он обещал вернуться

Но проблема общественного транспорта не только в его размерах, а и в разнообразии маршрутов, которые так любят сокращать.

И снова крайними становятся жители микрорайона Южный, которых в 2016 году лишили маршрута № 72. Теперь вариантов добраться до центра у пассажиров стало на один меньше. По словам чиновников, похожий маршрут имеет автобус № 25, и  чтобы не дублировать один рейс двумя автобусами — один надо убрать. Почему выбор пал именно на маршрут № 72 опять же  не известно.  

В январе этого года краевой минтранс списывал пригородный маршрут № 107, заменив его на альтернативный № 177, но жителям краевой столицы данное решение пришлось не по душе, и под конец года его все же вернули обратно.

А вот информации о возвращение маршрута  № 72  от мэрии Хабаровска на данный момент нет.

Про хамство и не только

От холодов ли, нет ли, но все чаще общественный транспорт попадает в сводки происшествий. То нахамили, то ребенка в мороз за дверь выставили, то гонку с «товарищем» во время поездки устроили. В погоне за выгодой — а по-другому и не скажешь — перевозчики стали меньше задумываться о безопасности пассажиров. Часть водителей – приезжие из стран СНГ, на просьбы горожан сбавить скорость отвечают или невнятно, или не понимают, о чем их просят.

На остановках теперь можно делать ставки, остановится автобус или нет. Здесь это уже обыденная практика, наблюдать за проезжающими мимо маршрутками. И ладно, если бы они были заполнены людьми, но и полупустые проезжают. Недовольство ждущих подкрепляет минусовая температура.

А насчет школьников, у которых нет средств на проезд, вопросы можно адресовать  и к пассажирам. Где та человечность, о которой принято говорить на каждом углу? В ситуации «украли, потерял, забыл» — может оказаться каждый. Если навстречу не идет кондуктор или водитель, всегда можем помочь мы.

Отходя от критики. На днях общественный транспорт отличился в лучшую сторону. На конечной остановке водитель  маршрута № 88 заметил спящего мужчину, как оказалось в дальнейшем — без сознания. Самостоятельно привести гражданина в чувства не удалось, поэтому пришлось вызвать медиков.  Везде есть свои герои.  Этого зовут Субхоном Ашуров.

Немного о транспортных картах

Раннее транспортные карты были исключительно льготными. Теперь их может позволить себе каждый. Оператор ООО «ГПС» позаботился о мобильности жителей Хабаровского края и Амурской области и теперь пополнить счет карты можно в мобильном приложение. Для этого необходимо скачать T-karta или «Квартал +».

Формат карты удивляет. Можно сделать выбор в пользу всеми привычных «карточек» или же протестировать карту в виде брелока или браслета. Удобно, что не придется судорожно искать в сумке, завалившуюся в какой-то карман карту, задерживая тем самым кондуктора.

Помимо Единой транспортной карты, также появились Семейные транспортные карты. Их преимущество в том, что поездку можно оплатить сразу на несколько пассажиров, но до 10 оплат за раз. Поэтому в семьях, где больше 10 человек, оставшиеся бегут за автобусом.

Получить карту можно в МБУ Хабаровска «ХМНИЦ», которое расположено на улице Ким Ю Чена, 42.

Вектор будущего

На будущий год выбран путь обновления общественного транспорта по федеральной программе. Ожидается прибытие трех новых троллейбусов, суммарной стоимостью 87 миллионов рублей.

Однако проезд с начала года подорожает. Изначально о повышении цен заявили перевозчики муниципальных маршрутов. Трамваи, троллейбусы и автобусы № 1С, № 1Л, № 29П, № 28 поднимут стоимость до 33 рублей днем и до 35 рублей – с 20:00.

Ответ от коммерческих перевозчиков не заставил себя долго ждать, маршруты автобусов № 26-1, № 26-2, № 83, № 83П-1 также поднимают тариф — до 40 рублей. Пора на улицах города предоставлять не только аренду самоката в летнее время, но и прокат лыж в зимнее, благо снега у нас достаточно.

Согласно рейтингу  российских городов за 1 квартал 2022 года, Хабаровск  — один из лучших на Дальнем Востоке по качеству общественного транспорта, он занял почетную 40 строчку. Хочется надеяться, что запал у перевозчиков не пропадет, и спустя время мы напишем  и о новых  удобных автобусах, пусть и с увеличенными ценами, и о новых маршрутах, и об отзывчивых водителях.

Анастасия Шмакова

Новости Хабаровского края