Woman moment

Хабаровские предпринимательницы поведали свои бизнес-секреты У одной из площадок V Дальневосточного форума предпринимателей в Хабаровске (18+) была своя, особая цель - популяризация женского бизнеса и его представительниц. В узком кругу дамы обсудили то, чего мужчинам понять не дано: как стать настоящей акулой в деловой среде. В окружении собственных портретов леди около двух часов обсуждали самые

Хабаровские предпринимательницы поведали свои бизнес-секреты

У одной из площадок V Дальневосточного форума предпринимателей в Хабаровске (18+) была своя, особая цель — популяризация женского бизнеса и его представительниц. В узком кругу дамы обсудили то, чего мужчинам понять не дано: как стать настоящей акулой в деловой среде.

В окружении собственных портретов леди около двух часов обсуждали самые важные детали. Оказывается, их немало. И настоящая бизнес-вумен должна строго соблюдать каждую из них.

— Если у вас какой-то суперсерьезный бизнес, то на переговорах важно все: от того, как ты оденешься, до того как ты говоришь и что ты говоришь, — рассказывает хабаровский ресторатор Мария Ракуса.

Как и практически на любой встрече в последние годы, королева общепита и в этот раз выбрала излюбленную тему для беседы — личный бренд. Он, по мнению Ракусы, позволяет не тратить деньги на рекламу и добиваться успеха. В этот раз, спикер даже рассказала, в чем же состоит ее главная фишка.

— Мы сейчас работаем с чувствами, стараемся вызвать любовь. Самое ужасное, если эмоции нет никакой. Нужна своя Love-марка, — рассказывала Мария Ракуса.

“Зомбировать своей миссией”, утверждает Мария Ракуса, нужно не только потребителей, но и персонал.

— Вы обязаны зомбировать ваших сотрудников, вашу команду. Иначе не получится. Ребята, которые сейчас получают 100 тысяч, рано или поздно получат предложение на 150 тысяч и уйдут, — рассуждает опытная бизнес-леди. — А ребята, которые прозомбированы Rakusa Group, они не понимают, как можно отсюда выйти. Им уже страшно становится.

Правила зомбирования, вне зависимости от масштаба предприятия, Ракуса советует почерпнуть у банков. Как этот важнейший процесс отлажен в ресторанах сети, также не укрылось от внимательных слушательниц.

— У нас есть ритуалы. Они обнимаются, поют песню: “Каждый хочет, как я, работать в Rakusa Group”. Я начала на все стены расклеивать миссии и гимны, — описала свою методику Мария Ракуса.

С необходимостью воспитывать персонал согласилась и другая участница круглого стола — основательница и собственница компании “Кабельный Альянс” Яна Петухова.

— Заниматься командой собственник должен всегда. Я захожу, а у меня носятся все по коридорам. И не важно, даже если я буду просто сидеть и тупить за компом. Мое присутствие включает команду, — уверена Яна Петухова. — Планерки каждый день — однозначно. Мы на них разбираем с отделом продаж звонки, смотрим мотивирующие видео, заряжаемся. Обсуждаем, кто чем гордится на работе, что произошло курьезного. Это помогает разогнать нейронные связи.

Постоянное развитие на благо компании выдерживает не каждый. Но бизнес-вумен не расстраивается.

— У меня есть одно очень хорошее правило: “Не надо менять людей — надо менять людей”. Не нужно переделывать кого-то. Если вы понимаете, что вы уже пропушили и научили, а “кокос не растет” — в добрый путь. За месяца полтора я обновила примерно 30% своей команды, — делится кадровыми успехами строгий руководитель.

Она также отметила, что в любом деле важен четкий просчет эффективности каждого процесса. Однако заморачиваться бизнес-планированием не стоит.

— Бизнес в России ведется на удачу. И стартуем мы тоже на удачу. Было жутко страшно, но я понимала четко: что, как и для кого я буду делать. Конечно, посчитала чуть-чуть на коленочке с бухгалтером на кухне, — вспоминает Яна. — Но, когда “Мой бизнес” говорит: “Давайте сделаем бизнес-план”. Чуууууу!

Из всего сказанного, можно было бы сделать вывод, что бизнес по-женски — это максимум импровизации, приправленной своеобразными представлениями о миссии и ценностях. Но есть и еще одна важная особенность.

— Чем отличается женский бизнес? Да тем, что мы еще можем рожать! — выдала ключевую причину того, почему женщин-предпринимательниц необходимо поддерживать руководитель Союза деловых женщин Светлана Жукова, рассказав затем о том, на какие меры поддержки могут рассчитывать представительницы прекрасного пола. Например, особо яркие особы могут попасть на аллею портретов от комитета по развитию женского предпринимательства “Опоры России” и выступить на фоне собственного, безусловно, стильного образа.

Ольга Цыкарева

Новости Хабаровского края