В Хабаровском крае научились строить дороги без дураков?

Из двух изначальных российских бед в дальневосточном регионе успешней всего справляются со второй. В ход идут как национальные, так и региональные программы по реконструкции путей движения. К сожалению, что в Хабаровске, что за его пределами [...]

Из двух изначальных российских бед в дальневосточном регионе успешней всего справляются со второй. В ход идут как национальные, так и региональные программы по реконструкции путей движения.

К сожалению, что в Хабаровске, что за его пределами часть дорожного полотна требует к себе повышенного внимания – ямы, колдобины, выбоины. В июле 2021 года из резервного фонда Правительства Российской Федерации Хабаровский край на восстановление дорог получил дополнительные средства в размере 800 миллионов рублей.

Добрый путь

Одним из модернизированных участков немногим менее четырех с половиной километров стал кусок автомобильной дороги «Обход поселка Красная Речка — село Казакевичево»: от съезда к селу Восход до конца села Осиновая Речка. За сумму чуть более 63 миллионов рублей на этом участке не только на совесть положили в два слоя асфальт: нижний из пористой асфальтобетонной смеси, верхний – из плотной, но в придачу почистили кюветы, сделали откосы, восстановили заездные карманы для общественного транспорта.

Все бы хорошо, но отстают от графика поставки гравия, нужного для завершающей отсыпки обочин. Корфовский каменный карьер, как монополист в поставках, отпускает гравий ограниченными партиями. Слишком много потребителей в крае, карьер перегружен заказами.

Отремонтированному участку дороги предстоит пройти контроль качества уложенного полотна. Его проводят как представители заказчика, так и подрядчика. Гарантийный срок покрытия составляет от четырех до пяти лет. Частично проверка уже была произведена: возле стелы на выезде из села видел две аккуратно заделанные латки — здесь уже брали пробы.

— Если во время гарантийного срока эксплуатации возникают проблемы с дорожным полотном, то подрядчик за свой счет устраняет недостатки, причем в кратчайшие сроки, — рассказывает и.о. начальника отдела ремонта и содержания управления дорог Хабаровского края Павел Лычев.

Комфортное ожидание

Вместо старых остановочных павильонов еще советского периода — железобетонные плиты с трех сторон и крыша из профилированного железа, появились новые будки. Более компактные, из металлических балок с прозрачными стенками, с прочными металлическими крышами. И полузакрытые со стороны проезжей части, что позволит в случае долгого ожидания зимой меньше мерзнуть на пронизывающем ветру.

Будки появились там, где их не было, в частности напротив съезда к селу Восход. Добавили второй павильон на остановке «Ясная поляна». Там в свое время — в 90-е годы прошлого века, да и еще и в «нулевые» — было свыше 800 участков в нескольких дачных товариществах. К настоящему времени они окончательно захирели — из былого великолепия десяток-другой хозяйств осталось.

— По этому поводу ничего сказать не могу, у нас в плане стоит монтаж остановочных павильонов и обустройство заездных карманов в конкретных точках. Мы ВСЕ, — подчеркивает Павел Лычев, — свои обязательства выполняем в срок и в должном объеме.

После осмотра остановок у съезда к селу Восход появился ряд вопросов по поводу самих остановочных павильонов, что выглядят как-то хлипковато. Нет, железный каркас там что надо. Но вот стекло тонкое — прогибается под рукой коллеги.

 — Вся остановки выполнена из местных материалов. В них нет стекла, стоит ударопрочный и термобезопасный пластик, — поясняет Павел Лычев.

Свет и ветер

В селе Осиновая Речка, кроме выше перечисленных работ, сделали тротуар с ровным асфальтом и отгородили его от дорожного полотна перилами.

— Теоретически нормами законодательства это прописано изначально. Но, к сожалению, передаются на баланс края автомобильные дороги такими, какими они были построены в свое время, — рассказывает Павел Лычев.

Его слова подтверждает жительница села педагог со стажем Наталья Мельничук: «Такого здесь отродясь не было. Хорошо, что отгородили проезжую часть и появился тротуар. Дети в безопасности будут добираться до школы. Возвращаешься летом, выходишь на остановке и идешь обочиной, весь в пыли».

Вдобавок для удобства и безопасности пешеходов и автомобилистов в районе остановочного пункта в селе оборудовали универсальную точку электрического  освещения.

— Она работает автономно, независимо от солнечных батарей и ветряка. Энергия идет на зарядку аккумуляторов, от которых запитываются диодное освещение и предупреждающий сигнал, — поясняет Павел Лычев.

 — Одно плохо, — сетует местная жительница, — дальше на горе была остановка, где одновременно и 107-й, и 133-й автобусы останавливались. Теперь их разнесли, и если не успеваешь на один автобус, то и до другого не добежишь. Да и с самими автобусами надо что-то делать. Особенно в 107-й по утрам еле-еле втискиваешься.

Причина давки элементарна: многие из села на работу едут в город. По словам Натальи Мельничук, количество жителей в селе увеличилось: в оставленные родителями квартиры въехали молодые, что не могут себе позволить недвижимость даже на окраине Хабаровска. Работы же в селе практически нет, вот и мотается туда-обратно по утрам и вечерам масса народу.

— Все сделали, облагородили, молодцы. Ранее машины частенько с дороги «улетали» на этом участке, — автомобилист Игорь Жильцов, житель села Осиновая Речка, доволен реконструкцией.

Если с другом вышел в путь

По словам Павла Лычева, ограниченный бюджет не позволяет сделать масштабную реконструкцию всех краевых дорог разом. Поэтому дороги приводятся в нормативное состояние поэтапно, исходя из финансирования. В следующие годы, по словам и.о. начальника отдела ремонта и содержания управления дорог Хабаровского края, будет проведен ремонт дорожного полотна и иные работы в сторону поселка Красная Речка. Поэтапно будут отремонтированы участки трассы в селе Корсаково и далее до Заимки.

И пусть не все сразу, и «шестиполосная скоростная трасса» только в прекрасном грядущем, но уже здесь и сейчас идет улучшение путей и дорог. После десанта журналистов через пару дней в Осиновую Речку приехала не менее представительная комиссия. В очередной рейд по объектам нацпроекта в Хабаровском районе отправились активисты, которые проверили дорожные объекты. В Осиновой Речке активисты осмотрели улицу Комсомольскую, ремонт 400 метров этой дороги обошелся в 4 миллиона рублей.

– В ходе проверки мы отметили недочеты. Свои замечания передали подрядчикам через представителя администрации, — констатировал член Общественного совета Хабаровского муниципального района Роман Суфеев.

А жизнь-то налаживается с каждым годом, и не только в без пяти минут столичном граде Хабаровске, но и на периферии, и в районах все больше подвижек в деле благоустройства. Так держать!

Эдуард Попов

Фото автора

В 2021 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Хабаровском крае планируется отремонтировать 138 объектов дорожного хозяйства протяженностью около 130 километров. На проведение работ предусмотрено финансирование в размере 2,6 миллиарда рублей. Из них 1,13 миллиарда рублей — средства федерального бюджета. На сегодняшний день из 145 объектов работы завершены на 73.

В 2021 году в Хабаровском районе в рамках нацпроекта запланирован ремонт 20 участков дорог протяженностью около 13 километров. Стоимость ремонтов составит 150 миллионов рублей. Работы выполнены на 9 автомобильных дорогах: в с. Некрасовка (ул. Пионерская, на отрезке трассы «Подъезд к с. Некрасовка»), с. Чистополье (ул. Юбилейная), с. Восход («Подъезд с. Восход»), с. Хехцир (ул. Лесная), с. Сосновка (ул. Нагорная), р.п. Корфовский (ул. Вокзальная, ул. Геологов), с. Ракитное (ул. Садовая).

Новости Хабаровского края