В Хабаровске предлагается кардинально переделать территорию прудов

Во время последнего посещения мэром Хабаровска территории вокруг да около прудов Сергей Кравчук открыл для себя новую реальность. Оказывается, за полтора десятка лет функционирования «новых прудов» инфраструктура вокруг да около объекта поизносилась. Удивительное открытие, вы не находите? Летом у нас жара, зимой холодно, осенью слякотно, весной мерзостно. Да еще люди все ходят да ходят, топчут

Во время последнего посещения мэром Хабаровска территории вокруг да около прудов Сергей Кравчук открыл для себя новую реальность. Оказывается, за полтора десятка лет функционирования «новых прудов» инфраструктура вокруг да около объекта поизносилась.

Удивительное открытие, вы не находите? Летом у нас жара, зимой холодно, осенью слякотно, весной мерзостно. Да еще люди все ходят да ходят, топчут плитку и расшатывают бордюры. А за шесть последних лет территорию вокруг прудов вообще не благоустраивают, хотя деньги, я так думаю, выделяются? Есть еще способ поддержания порядка: каждый год после зимы следить за плиткой на ступенях, красить ограждения, скамейки. Да мало чем рачительный хозяин озаботится, а не станет ждать, когда начнет рушиться, обваливаться и сползать.

— Вот, взгляните, подпорная стенка, еще год-полтора и брусчатка поползет в воду. Реконструкция просто необходима, — заметил мэр по ходу движения.

Как я понял, это касается дорожки между верхним и средним прудами. Там действительно пошло сползание пешеходной части. Как я понимаю, не последнюю роль в разрухе сыграли следующие факторы: несоблюдение технологии, экономия на материалах, не оч.умелые ручки исполнителей.

А где-то тротуарная плитка вообще снесена, особенно это заметно на склонах, где-то ее вздыбило, а где-то облицовочный материал начал осыпаться. Я этому и не удивляюсь: если не следить за вверенным имуществом, вовремя не проводить профилактику и мелкий ремонт, никакой, самый прочный материал не выдержит наплевательского отношения. Тут мэр не даст соврать.

— 20 лет мы капитально сюда не заходили, а текущим ремонтом, который начался в прошлом году, проблему не решить, — признался Сергей Кравчук. «Вот оно чо, Михалыч!»(с).

Но большинство дорожек вдоль и около прудов даже сейчас, спустя десять с чем-то лет эксплуатации, в нормальном состоянии. Но это не препятствие для добрых дел, и Сергей Кравчук предложил при проведении реконструкции прудов отказаться от брусчатки совсем, а вместо нее использовать гранитный камень. Хорошая мысль! Вот только хочется поинтересоваться: а кто у нас «сидит» на поставке этого прочного материала?

А если и берега прудов в гранит и мрамор затянуть, так вообще будет «дорого-богато». А что, вода в прудах, она такая, разъедает все! А купающиеся собаки такую порой волну нагоняют, что не всякий материал выдержит ударную нагрузку. И как же я забыл про катающихся на лодочках горожан. Они, наверное, тоже  наносят вред окружающей действительности?

А тут еще беда, оказывается, брусчатка, по которой горожане ходят в обуви с мягкой подошвой и по которой ничего тяжелее детских колясок и электросамокатов не двигается, не выдержала этакой архи тяжелой нагрузки. И поэтому было решено не ограничиваться полумерами, типа там текущий ремонт и частичная замена тротуарной плитки.

— Будем замахиваться на полную реконструкцию прудов, делать проект. Возможно, проект будет рассчитан на 2-3 года ремонтных работ, поскольку затраты очень значительные, гораздо больше 30 миллионов. Но это нужно делать, — объявил мэр Хабаровска Сергей Кравчук.

И тут  вспоминается азиатская притча о Ходже Насреддине, ишаке и эмире…

Насколько многомиллионная сумма потребуется на полную реконструкцию,  мэр Хабаровска не сказал, но один сквер врачей, что возле 10-й больницы, обошелся со всеми недоделками и проблемами в 25 миллионов рублей.

Наш мэр оказался не первым в списке желающих облагодетельствовать широкую общественность ремонтом туристической достопримечательности в центре города. Год с чем-то назад замначальника отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска Роман Евстегнеев рассказал о грядущем благоустройстве: «Готовится документация по комплексному ремонту объекта для приведения его в нормативное состояние, придется поменять даже инженерные коммуникации, которые ведут к фонтанному комплексу. Из-за ремонта лестничных конструкций, нам потребуется их разобрать. Сейчас ведется кропотливая работа по подсчетам, в какую сумму это выйдет». А что, мэр об этом не знал?

А еще Сергей Кравчук предложил заменить все установленные  скамейки на новые из полимерно-песчаной смеси, но не сразу, а постепенно — так сказать, поддержать местных производителей.  Мотивировал такое начинание заботой о сохранности имущества: «Они износостойкие и антивандальные, их и вчетвером трудно поднять и унести».

Стоп-стоп, Сергей Анатольевич! Ежели вы боитесь потерять имущество, что будет размещено в парке, то у меня встречный вопрос: а куда смотрят видеокамеры, что в изрядном количестве понатыканы на прудах? Или они есть, но как бы их и нет? Тогда еще вопрос к правоохранительным органам, для нужд которых между верхним и средним прудами возвели специальное помещение. Так есть камеры или как?

Но планов громадье, боюсь, если и будет осуществляться, то  не скоро. Для начала в мэрии решили обратиться к жителям Хабаровска, чтобы внесли они свои предложения о видении этой городской достопримечательности. Не откладывая дела в долгий ящик и не складывая все яйца в одну корзину, Сергей Кравчук озадачился опросом во время своей крайней прогулки по прудам.

Кто-то из респондентов хотел видеть качели-карусели, иные голосовали в пользу детей — игровые площадки, были пожелания по увеличению количества фотозон и выделению отдельных велодорожек. Особенно актуально последнее пожелание, все чаще с мест поступает информация о наездах на пешеходов со стороны всяких самокатчиков.

А кто заплатит за реализацию планов, за гранит, новые материалы и малые архитектурные формы? Особенно когда у нас такие события в стране и мире. Помнится, при начале реконструкции прудов власти города активно трясли коммерсов на «пожертвования». В обмен обещали фамилии и должности доброхотов отлить в бронзе. И вроде бы обещание сдержали.

Да чего там, у коллеги  дочка училась в школе, что над прудами. Так и их призывали жертвовать «на домики для маленьких бездомных поросят». Ой, простите, это не из нашего мультика фраза, у детей малую денежку просили на благоустройство прудов, с внесением фамилий на соответствующие скрижали. Девочка — чистая, наивная душа — сэкономленные от завтраков рублики пожертвовала на грядущую красоту. Так что вы думаете? Обманули: монетки взяли, а фамилию так и не написали. Ну, не обидно, а?!

Девочка выросла, выучилась и покинула пределы города Хабаровска. И сейчас проживает на другой стороне земного шара, у антиподов. Это я к чему? Не надо ля-ля.

Эдуард Попов. Фото Андрея Дунаевского

Новости Хабаровского края