Михаил Дегтярев: Китай для края всегда был и остается основным партнером на международной арене

Губернатор Хабаровского края в интервью «Интерфаксу» рассказал, как сегодня налаживается сотрудничество между нашим субъектом и КНР. По его словам, Китай для края всегда был и остается основным партнером на международной арене. Они связаны не только границей, но и экономическими потенциалами, который дополняют друг друга. - Во время недавнего государственного визита Председателя КНР Си Цзиньпина

Губернатор Хабаровского края в интервью «Интерфаксу» рассказал, как сегодня налаживается сотрудничество между нашим субъектом и КНР. По его словам, Китай для края всегда был и остается основным партнером на международной арене. Они связаны не только  границей, но и экономическими потенциалами, который дополняют друг друга.   

— Во время недавнего государственного визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Москву Президент России Владимир Владимирович Путин отметил, что «приоритетной для нас была и остаётся тематика торгово-экономического взаимодействия, что вполне естественно, учитывая, что Китай прочно занимает позицию ведущего внешнеторгового партнёра нашей страны. Наши государства слаженными усилиями удерживают высокую динамику взаимной торговли, которая по итогам прошлого года выросла на 30 процентов, установив новый рекорд — свыше 185 миллиардов долларов. И нам по силам уже в текущем году преодолеть знаковую отметку в 200 миллиардов долларов, — рассказал Михаил Дегтярев.

Он поделился, что внешнеторговый оборот с Китаем в прошлом году вырос на 31 %, грузооборот на 106 %, перевалка грузов в контейнерах в порту Ванино увеличилась в 3,6 раза по сравнению с годом ранее.

— В навигацию 2022 года по моей личной договоренности с губернатором провинции Хэйлунцзян было возобновлено грузовое речное сообщение «Хабаровск — Фуюань» и «Хабаровск — Тунцзян». В июле прошлого года открылось грузовое сообщение «Покровка — Жаохэ», а в январе этого года там открыли международное грузовое сообщение по понтонному мосту. За навигацию было перевезено 255 тыс. тонн грузов, по зимней переправе — свыше одной тысячи тонн, — пояснил губернатор. — Отмечу, что в КНР постепенно возвращаются к допандемийной обстановке: сняты ограничения в портах Далянь и Циндао на импорт российской рыбы, ушли в прошлое сертификаты о тестировании на нуклеиновые кислоты и дезинфекции. Это уже позволило нарастить экспорт мороженой рыбы из Хабаровского края в Китай в 15 раз.

Руководитель субъекта также отметил, что планирует увеличить показатели внешнеторгового оборота, расширить номенклатуру поставок. Для этих целей он встречается с китайскими коллегами, а также работает с местными экспортерами.

Недавно стало известно, что МИД Китая рассчитывает возобновить выдачу всех виз, предусмотренных для иностранцев. Хабаровский край готов принимать туристов из КНР и отправлять туда грузы. Туроператоры работают над этим вопросом. Ожидается информация о готовности пропускных пунктов Китая.  

Михаил Дегтярев отметил, что развитие сотрудничества между краем и КНР будет успешным, благодаря нескольким инвестпроектам. Речь идем о строительстве Тихоокеанской железной дороги.

— Проект позволит разгрузить БАМ и даст дополнительные мощности для взаимодействия с азиатскими партнерами. Ветка около 500 км свяжет Эльгинское месторождение в Якутии и мыс Манорский на побережье Охотского моря. Провозная мощность составит 30 млн тонн в год. Завершить проект планируем в течение двух лет, — сказал глава региона. — К этому времени также будет готов тихоокеанский порт Эльга площадью 44,5 га и емкостью складов 344 тыс. тонн. Перевалочная мощность на первоначальном этапе в 2024 году составит 14 млн тонн в год, в 2025 году доведем до 30 млн тонн.

Губернатор напомнил, что появление совместной трансграничной территории развития на Большом Уссурийском острове тоже укрепит международные связи с Китаем.   

— Бизнесмены получат льготы по экспортно-импортным операциям: это будет зона свободной таможенной и беспошлинной торговли, — сообщил Михаил Дегтярев. — Обсуждаем с китайскими коллегами концепцию развития трансграничной территории, прорабатываем вопрос строительства грузопассажирского пункта пропуска. Потратили время на изменение и согласование статуса пункта пропуска с пассажирского на грузопассажирский.

Новости Хабаровского края