Мэр Хабаровска выдал дорожникам последнее, китайское, предупреждение по уборке снега

Намедни, не объезжая, но обходя самые что ни на есть центровые места нашего города, Сергей Кравчук обратил внимание на имеющиеся безобразия по обочинам улицы Муравьева-Амурского, которая плавно, после площади Ленина, переходит в улицу Карла Маркса. - Смотрите, что это такое, а.?! Как будто кто специально это сделал! Ну можно же убирать, в конце концов, а?!

Намедни, не объезжая, но обходя самые что ни на есть центровые места нашего города, Сергей Кравчук обратил внимание на имеющиеся безобразия по обочинам улицы Муравьева-Амурского, которая плавно, после площади Ленина, переходит в улицу Карла Маркса.

 — Смотрите, что это такое, а.?! Как будто кто специально это сделал! Ну можно же убирать, в конце концов, а?! Ну должен же мужик с лопатой ежедневно ходить. Это же центр города, вы что творите?! Вы меня извините, но так работать нельзя, — эмоционально отреагировал Сергей Кравчук на объемные кучи грязного снега, состояние бордюрных зон и мусор у светофоров и на придорожных газонах.

Ой, Сергей Анатольевич, да не убивайтесь вы так! Если от самой главной дороги Хабаровска, которую вы метко обозначили как гостевой маршрут – от аэропорта до Комсомольской площади, отойти в сторону… Или не дай бог перейти на улицу Ленина, или выдвинуться в сторону улицы Серышева, то тут у вас, я боюсь, вообще литературных слов в адрес представителей управления дорог и внешнего благоустройства не останется. Вот тут я вам отвечаю, ибо по центру перемещаюсь в основном пешком, знаю, о чем говорю.

— Туда, куда техника не может подобраться, нужно привлекать людей, чтобы они вручную убирали эту зону. Прибордюрная зона тоже должна быть очищена. Это, прежде всего, тот песок, который мы использовали против скольжения. Мы обязаны его убирать, — сказал, как отрезал, глава Хабаровска.

— Делаю вам последнее предупреждение, дальше предупреждать не буду. Не было бы тут женщин, я с вами бы поговорил по-мужски, — на прощание пообещал руководству управления дорог и внешнего благоустройства Сергей Кравчук.

М-да, в эту зиму и в данной общественно-политической ситуации отмазки в стиле небезызвестного г-н Гроо не прокатили. Помните, как в феврале 2015 года Олег Гроо, в то время начальник управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска, отлил в строке: «Дополнительно сообщаем, что снег имеет свойство таить (именно так в официальном ответе – Авт.), и с наступлением положительных температур пойдет естественный процесс, без финансовых затрат и технических возможностей».

Ежели кто-то забыл, то можем и повторить иные мудрые мысли г-на Гроо: «…эта зима (2014-2015 гг. – Авт.) была обильна на снегопады, и …вывезти весь снег, выпавший на дорожную сеть города, не представляется возможным, так как технические и финансовые возможности муниципальных дорожных предприятий ограничены». Обнять и плакать, пожать руку и посочувствовать! Но хабаровчане не такие, им не хочется мужественно и умело, с достоинством и честью преодолевать зимние трудности — завалы снега, айсберги и ледяные торосы на территории любимого города. Им хочется спокойно ходить по улицам.

Я не могу сказать, сколько тонн снега было вывезено с улиц города в эту зиму. Хотя, просматривая ленту новостей на официальном городском портале  khv27.ru, постоянно натыкаюсь на информацию с таким вот примерно заголовками: «В минувшие сутки с дорог города было вывезено … кубометров снега». В этих сообщениях меняются, в основном, цифры.

У меня большие проблемы со сложением и преумножением, но хорошо получается отнять и поделить. Так что лень подсчитывать, сколько кубометров или тонн снега и за какие бабки было вывезено в этом году с улиц города. Но что-то мне подсказывает, что эти цифры сравнимы с данными за 2015 год.

«Расчетный объем выпавшего снега на дорогах города с асфальтобетонным покрытием (426 километров, площадь 3,6 миллионов квадратных метров) при толщине снежного покрова, выпавшего в период за ноябрь-декабрь 0,85 метра, составляет 3,1 миллиона кубических метров снега. За прошедший период ноября, декабря 2014 года и января 2015 года на полигоны складирования снега муниципальными предприятиями вывезено с улиц города более 300 тысяч кубических метров снега, что составляет 10 % от всего выпавшего снега. Затраты на выполненные работы по вывозу снега составили 60,0 миллионов рублей, чтобы вывезти остальной снег с городских улиц необходимо изыскать еще 550 миллионов рублей, когда на годовое содержание улично-дорожной сети города в бюджете запланировано 350 миллионов рублей» (выделено мною  — Авт.)», — из ответа  управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска на обращение общественности за номером 10/1-10/522.

Вот ей богу, лень шариться в сводах  современных законов  и нормативных актов по уборке снега в городской черте Хабаровска. Но что-то мне думается, что и сейчас суммы, затрачиваемые на вывоз снега, ого-го какие!

А ведь можно ежегодную беду — кучи снега по обочинам гостевых маршрутов — превратить в достоинство. Я даже не побоюсь, в туристическую фишку зимнего Хабаровска. Приглашаем креативных и молодых, ставим им задачу, и понеслась. Как, где найти таких и в должном количестве? Да у вас под боком художественно-графический факультет педагогического института ТОГУ – единственный на Дальнем Востоке, который готовит не только художников, но и преподавателей художественно-изобразительных дисциплин.

Им только дай возможность, они из снега и льда такое слепят. Причем не только на площадях, но и вдоль дорог. А если их творения еще и раскрасить яркими и экологически нейтральными красками? Это же такая красота. Да и по теплу они будут быстрее таять. А оплывшие творения можно объявить нонконформистскими и абстрактными скульптурами. Для этого у каждой композиции приспособить соответствующие указатели.

Поверьте, Сергей Анатольевич, это будет на два-три порядка дешевле. И в десятки раз приятней и полезней. И не надо меня благодарить, у меня таких вот креативно достойных идей полно. Всегда рад поделиться.

Эдуард Попов, с любовью к родному городу

Фото автора

Новости Хабаровского края