Куда пропадают студенты автомеханического колледжа в Хабаровске

Каждый день, проезжая по улице Тихоокеанской к университету, задаюсь вопросом: «Сколько еще будет длиться ремонт?» Неужели нельзя один раз сделать нормально и не создавать более проблемы для автолюбителей и пешеходов? Проблем у всех нас и так достаточно. Если вы студент Тихоокеанского государственного университета или Хабаровского государственного университета экономики и права, вы вынуждены намного заранее выезжать

Каждый день, проезжая по улице Тихоокеанской к университету, задаюсь вопросом: «Сколько еще будет длиться ремонт?» Неужели нельзя один раз сделать нормально и не создавать более проблемы для автолюбителей и пешеходов? Проблем у всех нас и так достаточно. 

Если вы студент Тихоокеанского государственного университета или Хабаровского государственного университета экономики и права, вы вынуждены намного заранее выезжать на учебу, потому что ситуация на улице Тихоокеанской оставляет желать лучшего.

А если вы автолюбитель, то поездки по проспекту 60-летия Октября для вас превращаются в настоящие американские горки. Работы здесь проводились в прошлом году, и вот проспект опять в списках на ремонт.

Почему наши дороги вроде ремонтируются, бюджет осваивается, а ездить по ним  —  то еще удовольствие?  А дороги, например, Китая при довольно невысокой стоимости выглядят в разы лучше. Может быть, потому что их подрядчики заинтересованы сделать один раз правильно, чем переделывать одну работу из года в год? Может быть, потому что им платят после выполнения работы, а не авансом как нашим?

Напомним, что ремонт на улице Тихоокеанской производится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», из федерального бюджета было выделено 745 млн рублей. Но что мы видим в итоге?

Укладка дорог в сырую погоду; долгие простои самосвалов с асфальтобетонной смесью, в ходе которых материал остывает; укладка асфальта прямо на щебень без пропитки его битумной эмульсией; укладка покрытия недостаточной толщины.

Например, асфальтируют дорогу в холодную погоду, то есть на мокрое основание. Такое происходит постоянно. Мы видим это каждый день, но не придаем значения. Тому, как асфальт продолжает разрушаться почти сразу  после того, как его начали использовать.

Ошибки асфальтирования приводят к тому, что покрытие ремонтируют каждые два-три года. А на улицах с большим трафиком движения ремонт нужен гораздо чаще.

А компетентны ли сами строители настолько, чтобы не допускать ошибок? Сами подрядчики говорят, что большинство рабочих – это мигранты без специального образования. Наших же соотечественников с профессиональным образованием – единицы. В Хабаровский автомеханический колледж каждый год приходят будущие специалисты. А куда они потом пропадают?

Поискав информацию в интернете об этапах строительства дорог, сравнила с тем, что делается на наших улицах. Это, оказалось, совершенно разные технологии. Как говорится, что дали, то и получили.

А дали, например, на улице Тихоокеанской не георешетку, которая похожа на пчелиные соты из специального материала и обеспечивает своего рода каркас, а просто плоскую решетку для кучи песка. Это также влияет на то, что асфальт со временем разрушается.

В нормативных документах встречается понятие «гарантийный срок». Он по своей сути не устанавливает долговечность покрытия, но подрядчик обязуется устранить определенные дефекты, обнаруженные после сдачи дороги в эксплуатацию. Однако термин этот чисто юридический. Подрядчики, которые имеют право устанавливать свой гарантийный срок в контрактах, пользуются этим как им угодно и не факт, что благоприятно для дорог.

Кроме того, помимо гарантийного срока в нормативных документах можно встретить другое определение — «межремонтный срок». Это время, которое проходит  от сдачи дороги в эксплуатацию до капитального ремонта. Бюджет на поддержание дороги в надлежащем состоянии рассчитывается исходя из этого нормативного документа. Но определяют срок разные органы. Допустим, для дорог регионального или межмуниципального значения – правительство субъекта; для дорог местного значения – администрация муниципального образования.

Обычно срок службы асфальтобетонного покрытия не превышает и десяти лет. А если по определенной улице двигается больше ста машин в день? А если по этой улице часто двигается тяжелая строительная техника? Такое безобразие творилось на улице Новая. Жители беспокоились за жизнь своих детей, а дорогая приходила в негодность. После нескончаемых жалоб эта улица так же вошла в рамки национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».    

Однако на дорогах Хабаровска каждый год в теплый сезон можно заметить, что строительные работы вообще не прекращаются. Каждый раз одна и также картина в разных районах: ограждение, столпотворение транспорта и недовольные лица горожан, которые торопятся по своим делам.

А может все-таки делать один раз и хорошо?

Дарья Титарева

Новости Хабаровского края