Кто, как и за какие суммы воздвиг муниципальную ледовую переправу у Николаевска

Своевременно или несколько раньше, а может быть, чуточку позже, но муниципальная, она же бесплатная переправа через Амур напротив Николаевска-на-Амуре построена и запущена в эксплуатацию. И вот-вот выйдет на проектную пропускную способность в 25 тонн за единицу техники. Тут можно начинать бурно радоваться за местную администрацию, что не щадя ни сил, ни здоровья, а то и

Своевременно или несколько раньше, а может быть, чуточку позже, но муниципальная, она же бесплатная переправа через Амур напротив Николаевска-на-Амуре построена и запущена в эксплуатацию. И вот-вот выйдет на проектную пропускную способность в 25 тонн за единицу техники.

Тут можно начинать бурно радоваться за местную администрацию, что не щадя ни сил, ни здоровья, а то и самой репутации после бурной деятельности на ниве организации процесса смогла отрапортовать о запуске достаточно сложного сооружения — ледовой переправы.

О проблемах строительства «дороги жизни» напротив Николаевска уже неоднократно писали — статья «Застрявшие во льдах» («Молодой дальневосточник XXI век» № 50, 15-22 декабря 2021 г.) и статья «Концы в воду» («Молодой дальневосточник XXI век» № 52, 29 декабря 2021г. — 12 января 2022 г.).

Как в воду глядел

В прошлом году после поверхностного и быстрого знакомства с массой документов об аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы на участке «с. Подгорное — г. Николаевск-на-Амуре» возникли определенные подозрения в ангажированности этого мероприятия.

И точно – после того как стало известно, что победителем аукцион стало ООО «САХ» (чуть более трех лет ведет работу на благо города Николаевска), головоломка из предположений, недомолвок, а то и прямых обвинений вокруг ситуации об устройстве аукциона на устройство и содержание ледовой переправы начала складываться в более-менее понятную картину.

В последнюю неделю декабря 2021 года ЗАО «Николаевская-на Амуре РЭБ флота» (ЗАО НРЭБ) построила коммерческую ледовую трассу через Амур и даже повесила ценник на услуги. Но уже 28 декабря с 20 часов начали БЕСПЛАТНО пропускать автомобили до 3 тонн. Именно с этого момента — 28 декабря стало известно, что победителем аукциона стоимостью 15 миллионов рублей стало ООО «САХ», которое, по словам ее директора, еще в начале декабря 2021 года договорилось с ЗАО НРЭБ, что будут иметь в виду их дорогу. Я правильно понимаю, что на момент заключения контракта у ООО «САХ» не было НИЧЕГО своего? Как это? Тут у меня первый вопрос к соответствующим органам, что до сих пор не обратили внимания на ОЧЕНЬ серьезные ошибки (назовем этот так) при оформлении документации.

Ну теперь не стоит спрашивать про ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт 1.3. «Срок выполнения работ: I этап — Устройство переправы должно быть произведено на момент заключения контракта». Сейчас стало хоть как-то понятно, под кого все это было в свое время «заточено». Я не стану приводить полученные оперативным путем данные о близкородственных и тесно-дружеских контактах основных фигурантов этого пакостного дела из Николаевска. Пусть этим займутся спецы из иного ведомства.

Я вот только понять не могу, как эти деятели, выиграв контракт на 15 миллионов на постройку муниципальной, т.е. бесплатной для переправки техники грузоподъемностью до 25 тонн ледовой переправы, согласно контракту при наращивании толщины льда планируют пускать более тяжелую технику, но за деньги. Зачем? Контракт выполнен, лишний-то раз напрягаться – какой смысл …

И тут у меня следующий вопрос в соответствующие структуры: а ничего, что трасса муниципальная, построенная на казенные деньги, которые победитель — ООО «САХ» — по-любому получит?

И это все о ней

Может, лучше озаботились бы выполнением иного из условий контракта, описанного в технической части: «… трасса автопереправы имеет одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров». Очевидцы сообщают, что у вас там на трассе шириной метров 40 машины идут в обе стороны. А что говорит об организации ледовых переправ один из основных документов, каким необходимо руководствоваться при постройке подобных сооружений, как ОДН 218.010-98 от Федеральной дорожной службы России? Руководитель ООО «САХ», вы хотя бы в этот документ заглядывали?

Говорите, что у вашей трассы нет конкурентов? Зря вы так, господа. У меня совершенно другая информация. Кроме трассы, построенной ЗАО НРЭБ, есть еще одна, созданная до Нового года. Правда, она несколько длиннее вашей, где-то на километр, и по ней собираются на коммерческой основе – за деньги пускать тяжелую технику. Сейчас владелец трассы не суетится, имея опыт прошлых лет по постройке и эксплуатации подобных сооружений, ждет увеличения толщины льда, которая и позволит пропускать машины до 40 тонн. А там, чем погода не шутит, и до 60. А у вас, господа из ООО «САХ», как тяжеловозы бегать будут, тоже за деньги? Как это так?

Дорогу построили, и на этом заботы только начались. Ее постоянно надо держать в порядке — к примеру, чистить от снега и еще масса забот, всех тут не перечислить. В данный момент муниципальная ледовая дорога при ширине проезжей части в 40 метров очищается от снега на 100 метров. «Все для того, чтобы толщина льда как можно быстрее увеличилась до норматива пропуска транспорта в 25 тонн. На сегодняшний день (телефонный разговор был 24 января. – Прим. автора) мы пропускаем машины до 20 тонн», — обстоятельно рассказал директор ЗАО НРЭБ Роман Юшков.

Когда я начал более подробно выяснять о том, когда, кто и как и на основе каких документов начал возводить, а потом эксплуатировать «дорогу жизни», не у подрядчика-исполнителя, а у победителя аукциона – руководителя ООО «САХ» Артема Притулы, то получил совершенно иную информацию, чем ту, что мне поведал директор ЗАО НРЭБ.

Артем Притула путал даты и суммы. В то время как Роман Юшков четко и обстоятельно отвечал на все вопросы, сыпя в разговоре цифрами и датами, которые практически полностью совпадали с информацией, полученной из иных источников. Господин Притула окончательно споткнулся на ширине трассы, и на этом наш разговор с победителем аукциона и закончился.

Не ГЛОНАССом едины

Перейдем к высоким, высоким технологиям! Вчитываюсь в пятую часть документации — «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» — и проникаюсь ответственностью момента: «Ежедневно до 08:00 представлять в диспетчерскую службу Заказчика по номеру телефона 8 (42135) 24942 и электронной почте sznikol@mail.ru информацию о состоянии автомобильной дороги, эксплуатационной обстановке, выполненных работах за предыдущий день и планируемых к выполнению работ в текущий день». Согласно приведенным номерам телефона и электронной почте в роли «Заказчика» у нас выступает администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края.

А вот и нет! Через пару абзацев того же документа появляется другой заказчик: «Ежедневно предоставлять на электронную почту Заказчика bam@khbuprdor.ru отчетные формы со спутникового навигационного оборудования ГЛОНАСС на каждую из работавших накануне единиц техники. Подрядчик гарантирует достоверность предоставляемой информации».

Электронная почта bam@khbuprdor.ru принадлежит краевому государственному казенному учреждению «Хабаровское управление автомобильных дорог». Это та самая контора, что все прошлые годы выступала как заказчик переправы в зимний период через Амур. Причем аукцион они объявляли не в декабре, а в сентябре-октябре. Мелочь, вроде бы, но уже напрягает.

Администрация вовремя отреагировала и к моменту образования победителя аукциона указала реальный адрес, куда давать информацию. И все равно у меня вопрос: а как сейчас обстоят дела с передачей информации посредством  объективного контроля — через спутники ГЛОНАСС — данных о том, какой техникой, в каком объеме выполнялись те или иные работы по эксплуатации трассы? Это для затравки.

Вот тут и вылезают очень интересные вещи. Ведь используя принцип «ты знаешь меня, я дружу с тобой» на бумаге, которая стерпит ВСЁ, вполне можно в десятки раз завысить объем выполненных работ. И кто докажет, что, к примеру, роторный уборщик не 10 раз прошел туда и обратно по трассе длиной в 5 километров, а всего раз? Только средства независимого контроля (прокол обмена информацией со спутниками ГЛОНАСС на местном уровне невозможно подделать или взломать) могут дать объективную картину.

Тем более что требование прописано в документе: «6.5. Заказчик вправе отказать Подрядчику в приемке работ, если их объем и качество не подтверждается исполнительной, другой технической документацией, также отчетными формами со спутникового навигационного оборудования ГЛОНАСС, предоставляемыми в соответствии с п. 4.4.25 контракта».

И опять же у меня очередной запрос в соответствующие структуры: так есть средства объективного контроля в нашем случае или опять аргументы в стиле «все честно написал, мамой клянусь»?!

Вроде бы все довольны, администрация Николаевского муниципального района получила что хотела — бесплатная дорога функционирует. Есть конторка, что выиграла контракт на 15 миллионов. На деле другая организация, что построила, эксплуатирует и поддерживает в работоспособном состоянии «дорогу жизни».

В гнусном остатке после ВНИМАТЕЛЬНОГО ознакомления с ситуацией, после тщательного изучения документов осталось впечатление, что в Николаевске окончательно победило такое явление, как «капитализм друзей». Это когда смачные и денежные контракты пилятся между своими, и в дальнейшем можно и дальше рвать, давить и хапать. Я не понял, мы в государстве живем по закону или в банде — по понятиям? Эти два термина не стоит путать, это не математика — «минус на минус» даст еще больший негатив.

Прошу считать статью обращением в соответствующие структуры — прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу с целью проверки ситуации, сложившейся вокруг выполнения работ по устройству и содержанию ледовой переправы на участке «с. Подгорное — г. Николаевск-на-Амуре».

Андрей Дунаевский. Фото из открытых источников

Новости Хабаровского края