Совсем скоро на хабаровских дорогах растает снег, обнажив инновационное покрытие, положенное в качестве эксперимента на разных участках в прошлом году. Предполагается, что в сложных климатических условиях региона современные материалы продержатся дольше, чем традиционный асфальт.
В краевом минстрое сообщают: в прошлом году на некоторых участках отремонтированных дорог были опробованы щебеночно-мастичный асфальт и полимерный битум в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Эффективность нововведения дорожники оценят грядущей весной.
— Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь отличается повышенной прочностью по сравнению с обычным асфальтом. Это покрытие выдерживает интенсивный трафик, в том числе большегрузных автомобилей, и неблагоприятные воздействия климата. Второй тип новых для края материалов, полимерный битум, также считается более качественным и долговечным. Если эти материалы хорошо себя покажут, то их применение будет расширено, — рассказали в краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства края.
Щебеночно-мастичный асфальт доживает свою первую зиму на Березовском шоссе и улице Ясной в Хабаровске, а полимерный битум — на подъезде к поселку им. Горького. Кроме того, в прошлом году для Комсомольска-на-Амуре закуплена новая установка для производства битумной эмульсии. Она применяется вместо битума, что дает более качественное сцепление между слоями. Применять установку начнут уже в этом дорожном сезоне.
В сезон-2022 в Хабаровском крае в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» планируется отремонтировать не менее 93 объектов улично-дорожной сети протяженностью более 90 км. На эти цели выделено 2,55 млрд рублей, в том числе 2,39 млрд рублей – средства краевого бюджета, 169 млн рублей – средства местных бюджетов.
Елена Романова