23 февраля 2023, 6:44

И понесла их нелегкая

Exif_JPEG_420

Пока власти думают, как прервать распространение COVID-19, перевозчики уже делают?

Еще 3 ноября заместитель председателя правительства Хабаровского края по социальным вопросам Евгений Никонов уведомил, что в крае с распространением заразы полный ахтунг. И после 7 ноября для поездки на междугородних  автобусах и железнодорожным транспортом надо предъявлять QR-коды.

Говорят, что в Татарстане подобную практику пробуют внедрять и на городских маршрутах. В Хабаровске пока чего-то такого нет. Хотя… Пошел  уже третий месяц, как  некоторые перевозчики, что, по идее, должны осуществлять регулярное пассажирское сообщение между населенными пунктами, близко к сердцу приняли заботу о нераспространении инфекции.

Видимо, они заранее, вольно или невольно, возложили на себя тяготы временного ограничения перемещения граждан по территории Хабаровского района. К примеру,  с конца лета постепенно уменьшалось количество рейсов автобуса № 106 между Хабаровском и селом Калинка, оно же «10-й участок». Достаточно большой населенный пункт (бывший авиационный гарнизон Дальневосточного военного округа) – более 2200 человек проживает, масса пятиэтажных домов с соответствующей социальной инфраструктурой. До поры до времени автобусы на 106-м маршруте ходили регулярно, в день было от 10 до 11 рейсов. Но после сентября 2021 года (выборы прошли!) их количество постепенно уменьшалось, пока не дошло до 5-6 в день. Причем на этом маршруте сейчас работает  одна машина. Попасть в город — без вариантов?

Но есть возможность выбраться из этого «угла». Есть трасса, где проходит гораздо больше автобусных маршрутов, «рысью быстрой, но не поспешной», как завещали предки, на своих двоих можно добежать минут за 30-40. Просто и спортивно. Но дамы, девицы, старики и дети эту дистанцию, особенно в зимний сезон, в ветер, снег и гололедицу, так быстро не одолеют, скорее по пути околеют. Можно договориться с владельцем личного средства передвижения, чтобы он, выезжая из Калинки, и пассажира прихватил.

Но не все так могут, и не всегда. И по-прежнему люди надеются на автобус, что ходит по расписанию. Но случаются казусы. Согласно объявлению 106-й маршрут уходит из Калинки в 15:51.  В реальности, как это случилось со мной пару недель назад, он ушел на 15 минут раньше. Опоздал, неверно понял расписание, не уточнил у диспетчера  — и у тебя появляется масса возможностей для самореализации.  Можешь ждать последнего рейса до 18:30, двигаться пешком до трассы – около часа, заказывать таксомотор, ждать сердобольного местного на машине. И хотя последний рейс в Хабаровск согласно расписанию идет в 21:20 , реальность иная. После  посещения Калинки в 18:30 автобус идет по месту жительства шофера: в один из близлежащих населенных пунктов, но не в Хабаровск.

И так будет, пока на маршруте не появится еще одно транспортное средство. Пока хозяин маршрута — а он проживает на  Чукотке, так меня информировали аборигены — не найдет возможности и средств запустить на 106-й маршрут еще один автобус.

Транспорт в Калинку — не единичная ситуация. В конце сентября жители сел, что расположены вдоль автотрассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре, через СМИ обращали внимание на имеющуюся проблему: « ..просим разобраться с причиной отвратительной работы автоперевозчика по маршруту Автовокзал — с. Князе-Волконское (авт. №№ 101, 106 118)… когда ученики, особенно младших, да и старших классов, толкаются на остановках, автобусы опять (выделено автором) стали ходить не по расписанию. Грядут холода…»

Жители в своей петиции подсказывают властям решение проблемы: «Если этот перевозчик не может справиться или не хочет, пусть его место займут достойные». И тут мне вспоминается ситуация с «достойными», приходившими на те или иные маршруты, но «не сумевшими» выдержать законы «дикого капитализма», которые, как не так давно подметил президент РФ Владимир Путин, по-прежнему действуют.

Эдуард Попов