Что-то не то в последнее время творится с общественным транспортом в Хабаровске

Было дело: в Хабаровске после плодотворного ударного труда на своих загородных сотках, пенсионеры возвращались домой на шикарном авто. Но дело тут не в благотворительной акции, оказываемой коммерсантами по велению души. Все гораздо проще. Заработавшись на своих участках, пенсионеры на рысях прибегали за пять- десять минут до ухода крайнего автобуса маршрута № 114. Ждали-ждали, а его

Было дело:  в Хабаровске  после плодотворного ударного труда на своих загородных сотках, пенсионеры возвращались домой на шикарном авто. Но дело тут не в благотворительной акции, оказываемой коммерсантами по велению души.

Все гораздо проще. Заработавшись на своих участках, пенсионеры на рысях прибегали за пять- десять минут до ухода крайнего автобуса  маршрута № 114. Ждали-ждали, а его не было. Оказывалось, в нарушение графика последний автобус уходил на 8-10 минут раньше. Опоздавшие, бывало,  возвращались в дачные домики: идти пешком до конечной остановки  городского маршрута уже не было сил, а на такси… Даже во времена «Бриллиантовой руки» и до булочной наши люди не могли прокатиться.

Самые инициативные дачники начинали бить во все колокола. Точнее, звонить в министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края. И высоко поставленные чиновники вынуждены были урегулировать проблему, с полпути в гараж возвращая пригородный автобус 114-го маршрута. «Автобус развернули с остановки «39-й магазин». Я в это время уже ехала на попутке», — вспоминает Мария Дмитриевна Майкова о событиях то ли августа, то ли сентября прошлого года.  Когда не получалось перехватить общественный транспорт, пенсионерку-активистку на своем солидном автомобиле — дело было уже этим летом — подвозил Данил Артамонов. А как иначе? Ведь это под его управлением находятся автобусы 114-го маршрута.  

Бардак на транспорте?

— Когда маршрутом управлял его папа Виталий Иванович (имеется в виду ИП Артамонов Виталий Иванович – Авт.) порядка было куда больше. И автобусы ходили по расписанию, и водители были более исполнительные. Когда Данил Артамонов стал на 114-м маршруте, начались проблемы. В этом году с апреля по 22 мая ходило два автобуса, ранее их было три. Не дай бог один сломается, часами приходится ждать. А если в летний период идет наплыв посетителей в зоосад, то в автобусе вообще не продохнуть, — рассказывает Мария Майкова.

Тяжело нашим чиновникам обязать коммерсанта  навести порядок на  маршруте? Получается, что не могут или не хотят, раз уж вот который месяц после официального обращения в министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, чиновники так и не удосужились заставить перевозчика хотя бы вывесить расписание на остановках. О такой мелочи как странноватые по виду и  едва пропечатанные проездные  билеты я уж молчу.

— Это не мелочь, это для нас отчетные документы, ведь 16 поездок на пригородном транспорте в летний период компенсирует бюджет, — поправляет Мария Майкова.

Словом, бардак на 114-м маршруте продолжается уже не первый месяц.

Дайте газу!

Если вы думаете, что этот маршрут — единственный, где у перевозчика Артамонова  масса проблем, то вы не правы.

«В мой адрес поступают обращения жителей города Хабаровска и Хабаровского муниципального района о ненадлежащем исполнении обязательств по пассажирским перевозкам по маршруту №123 (Хабаровск-Некрасовка), на невыходы автобусов на линию и несоблюдение перевозчиком графика движения. Причиной невыхода пассажирских автобусов на линию явился отказ заправочной станции в заправке автобусов DAEWOO BS 106 …., обоснованный тем, что газобаллонное оборудование, установленное на данные пассажирские автобусы 2009 года выпуска, не подвергалось необходимым периодическим испытаниям в течение эксплуатации», — из обращения депутата Государственной думы РФ Бориса Гладких в прокуратуру Хабаровского края.

Я правильно понимаю, что, по большому счету, часть автобусов ИП Артамоновых перемещается на газе под угрозой выхода из строя этого пожароопасного оборудования?

Кто бы сомневался

«Вместе с тем, предоставленные хозяйствующим субъектом свидетельства о проведении таких испытаний не могут заправочной станцией быть приняты вследствие отсутствия информации об аттестации лаборатории (ООО «Прогресс»), включенной в соответствующий реестр Ростехнадзора, отсутствии на документах требуемого оттиска клейма, недостоверных сведений о типе баллона, используемого в данных пассажирских автобусах. Кроме того, в системе газобаллонного оборудования на данных автобусах в технически неисправном состоянии находится обратный клапан быстроразъемного соединения, и имеют место утечки топлива при подаче давления в систему питания», — поясняет в своей записке Борис Гладких.

Это как: «…имеют место утечки топлива при подаче давления в систему питания»? А если искра или иной, открытый источник пламени?

«… Данные обстоятельства могут стать причиной возникновения чрезвычайного происшествия и несут угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним, прошу … дать соответствующее поручение о проведении проверки по данному факту»,- пишет Борис Гладких в своем обращении от 5 мая сего года на имя прокурора края Николая Рябова.

3 июня 2022-го поступил ответ из прокуратуры: «Прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска 27.05.2022 ИП Артамонову Д.В. внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении. Кроме того, в апреле-мае 2022 года на указанные автобусы ЗАО «Цивильский АРЗ» (ИНН 2115000040) выданы свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования».

Далее  сотрудники прокуратуры пояснили, почему редко бегают автобусы на газу «от Артамоновых»: «По причине несоответствия данных свидетельств установленным требованиям газовые станции не заправляли автобусы ИП Артамонова Д.В., что повлекло нарушение последним требований ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ …в части невыполнения графика движения по маршруту».

Глас народа

Перевозчику Виталию Артамонову еще повезло, что на выигранном в этом году конкурсе на обслуживание маршрутов №№ 17 и 49 курсируют автобусы 2022 года выпуска, в которых тоже установлено газовое оборудование. Они поступили прямо с завода, и прохождение сертификации пока что не требуется.

Не так давно ИП  Виталий Артамонов зашел  еще на один маршрут — №35, что с базы КАФ через авто — и железнодорожный вокзалы идет в аэропорт. И сразу  же на сайте «Рубрикатор»  благодарное население высказало массу претензий.

«Маршрут автобуса 35 не произвел посадку пассажиров на остановке «39 магазин», народу много было, время 8:55 – 9:05. У водителей данного маршрута это не в первый раз. Прошу навести порядок по маршруту номер 35», — запись от 8 июля сего года.

«Маршрут 35 после смены перевозчика стал невыносим. На улице 30 градусов, у них закрыты окна и не работают кондиционеры. У меня вчера мать после выхода из автобуса на «Ж/д больнице» чуть не потеряла сознание. Хорошо, что добрые люди еще не перевелись. Займитесь этим перевозчиком, у него все автобусы в плохом состоянии»,- претензия  от 6 июля.

«Автобус 35 маршрута — поменялся перевозчик? Почему автобусы стали очень неудобные, без кондиционера, ехать на них стало невозможно! Почему, если поменяли маршрут в связи с ремонтными работами, об этом нет информации на остановке? На ост. «Кафедральный собор» они не заезжают, почему не повесить читаемое объявление для людей? Люди с работы едут, также пожилые люди ждут очень долго, не у всех есть возможность зайти на сайт и посмотреть изменения маршрутов», — написано 5 июля.

И таких негативных отзывов не только о 35-м маршруте, но и иных городских маршрутах, где бегают автобусы «Артамоновых», накопилась масса. У меня уже зла не хватает дальше вникать в дело перевозчиков Артамоновых.

Алло, министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края! Вы с этими деятелями  собираетесь что-то делать, хоть как-то в «деле Артамоновых» собираетесь наводить порядок?   

В Городе президентского внимания

Вот только не надо думать, что подобные безобразия с общественным транспортом характерны только для Хабаровска. В иных городах региона с автобусами  тоже не очень. В конце прошлой недели в Комсомольске-на-Амуре на маршруте №14 сообщением микрорайон «Амурлитмаш» – 66-й квартал  перевозчик ООО «Вираж»  конкретно  прекратил пассажирские перевозки. Предварительное  — за 90 дней — уведомление о намерении это сделать предприятие ООО «Вираж» в адрес администрации города не направляло, хотя по закону обязано было.

Просто сдали в отдел транспорта управления дорожной деятельностью и внешнего благоустройства администрации города свидетельство и одну карту маршрута из ранее выданных шести с соответствующим письменным заявлением: «В связи с неисполнением обязательств…». В документе  указано, что остальные пять карт утеряны( вот тут я ржу не могу – Авт.). Сейчас администрацией города предпринимаются все усилия для возобновления перевозок на маршруте №14.

Говорите, рынок порешал? Говорите, муниципальные и государственные структуры были  не эффективны? Ну, ну…

Андрей Дунаевский

Новости Хабаровского края