Чем ближе зима, тем больше в Хабаровске становится ям

Но разве это плохо?! Ведь большинство ям – не просто дыры в земной тверди. Большинство отверстий на проезжей части в нашем уютном и почти миллионном городе - это сигналы, это маркеры, это знаки. Надо только их увидеть. Большинство этаких «черных дыр» свидетельствует о техногенном происшествии на водных артериях, заключенных в трубы. Хотел написать о более

Но разве это плохо?! Ведь большинство ям – не просто дыры в земной тверди. Большинство отверстий на проезжей части в нашем уютном и почти миллионном городе — это сигналы, это маркеры, это знаки. Надо только их увидеть.

Большинство этаких «черных дыр» свидетельствует о техногенном происшествии на водных артериях, заключенных в трубы. Хотел написать о более тяжком состоянии – типа «катастрофа районного значения», «ЧП городского масштаба» или — как вам такое? — «водная трагедия на Гамарника», но мне, почвеннику-государственнику, истина дороже, чем скандально громкий заголовок.

Нельзя же назвать прорыв трубы катастрофой. Так, проблема или замута, в крайнем случае — беда. Тут кому как нравится. К примеру, в этом году 11 сентября, в Хабаровске на улице Дзержинского на проезжей части случился провал грунта. Как информировали соответствующие службы, какую-то (я не вдавался в столь интимные подробности) трубу прорвало и воды подточили земную твердь. Особую пикантность ситуации придает дата — в этот день родился пламенный революционер, чекист с холодной головой, чистыми руками и горячим сердцем — Феликс Эдмундович Дзержинский.

К чести аварийных служб к началу рабочей недели на улице Дзержинского все сделали как надо — четко заровняли. Чего не скажешь про улицу Гамарника, на которой, от площади Блюхера до улицы Павловича, примерно в тоже время образовалось несколько ям (см. «Так жить нельзя!», «Молодой дальневосточник XXI век», № 36-38  от 21-28 сентября 2022 год).

Как оказалось, дыры не просто так появились. Это свидетельство о прорыве на серьезной трассе, по которой горячая вода поступает в жилые дома. Заглянул я в ту бездну, на дне которой копошились ремонтники, и поплохело мне. На малом отрезке трубы на латку сделана нашлепка, рядом пришпандорена врезка. И все это верху по новой проваривается электросваркой!..

— Иначе никак, работа ответственная — готовимся к отопительному сезону, — консультирует специалист из ремонтной организации. И советует к яме не приближаться, иначе можно пасть в бездну отчаяния.

А нельзя ли вместо латания Тришкиного кафтана, в данном случае трубы, сразу заменить ВЕСЬ проблемный участок?

— А кто нам ТАКИЕ деньги даст, кто на ТАКОЕЙ ремонт раскошелится? — мастер интонацией выделяет значимые  слова о суммах.

И действительно, кто?! Ведь уже какой год на улице Гамарника – на разных участках от Слободской до улицы Постышева — из года в год копают и ремонтируют. Сколько миллионов рублей закопали, ой, простите, эффективно освоили на этом деле? Один Яхве знает… Если память мне не изменяет, о полной замене труб на этом участке уже несколько лет идут разговоры.

Как говорил царь Соломон: «И это пройдет…». Не так быстро, как на улице Дзержинского – в считанные дни, но в течение пары недель все ямы на Гамарника — от площади Блюхера до улицы Павловича заровняли. Живи и радуйся, езжай и наслаждайся!

Как бы не так. В начале прошлой недели начали копать на углу улиц Гамарника-Павловича, как раз на перекрестке. Да резво так, борзо, споро — при помощи соответствующей техники. Расковыряли большую часть проезжей части. Плюс ограждения со всех сторон — дабы никто не навернулся. Вот и осталась для движения транспорта, да и то в реверсивном порядке, узенькая часть дороги, еле машина протиснется.

Поначалу достаточно серьезные силы кинули на ликвидацию проблемы – целых то ли семь, то ли восемь специалистов, столпившись на краю бездны, внимательно вглядывались в происходящее. И на этом, видимо, успокоились.

Как минимум, с середины прошлой недели яма остается без изменений. Затем на ограждении вокруг отверстия в чреве земли-матушки добавилась табличка: «Опасная зона». На ней местная шпана чем-то там таким, не совсем разборчивым, сумела отметиться. Еще недельку постоит яма открытой, на табличках и не такое напишут.

А тут, 10 октября на аппаратном совещании в мэрии озвучили очень впечатляющие цифры: «В настоящее время к отоплению подключено 56 % домов Хабаровска и 93% социальных объектов». Глава города Сергей Кравчук назвал это очень плохим результатом работы городских служб. И строго уведомил, что берет ситуацию под свой личный контроль и будет «требовать отчетов от подчиненных по подключению к отоплению многоквартирных домов и социальных объектов в ежедневном режиме».

На этой жизнеутверждающей фразе глава города не остановился и заверил, что отопление во всех квартирах Хабаровска должно появиться к концу рабочего дня 11 октября. По информации из мэрии, все школьники сегодня находятся в теплых классах. Не отапливаемой остается часть спортивных залов. Мэр Хабаровска поручил своему заместителю по социальным вопросам объехать детские сады и школы, проконтролировать температурный режим. На раскачку нет времени резюмировал глава города: «Природа дает нам несколько теплых дней, нужно успеть устранить все существующие недоделки и недоработки».

А еще Сергей Кравчук дал поручение руководителям собирать информацию от жителей и оперативно на нее реагировать. А вот это мне очень нравится. Я тут интересуюсь, когда эту яму на углу Павловича и Гамарника заровняют? Ведь кто там копал, кто там что восстанавливал, узнать невозможно — нет ни одного адреса, ни одного телефона. Да что там, сроков начала – окончания работ тоже нет. Осталось только гадать, на глине там или песке. А еще можно по мокрому асфальту попробовать что-то наворожить.

Нет, мне, как пешеходу, данная яма не особенно мешает. Я-то сторонкой, по тротуару эту «черную дыру» обойду. Но я за коллег-автомобилистов испереживался. Как они там, бедные и несчастные, с трудом протискиваются, тратя при этом массу нервов и теряя время! Нет, не могу на это без слез смотреть, вся душенька изболелась. Чем и когда сердце-то успокоится? Кто даст ответ?  

Эдуард Попов

Фото автора

Новости Хабаровского края