25 сентября 2025, 12:12

4 бренда из Шоурума Московской недели моды, которые создают одежду и украшения на стыке моды и современного искусства

С 28 августа по 2 сентября столица стала центром притяжения для модной индустрии: пятая Московская неделя моды собрала более 220 брендов и объединила российских и зарубежных дизайнеров на культовых городских площадках. В парке «Зарядье», на ВДНХ, Болотной площади и в ГМИИ имени А.С. Пушкина гости увидели новые коллекции, свои работы представили дизайнеры из Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южной Африки и других стран. Мы выбрали самые интересные бренды из шоурума Московской недели моды, за которыми стоит следить уже сегодня. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Malygina Alena (Архангельск)

Коллекция бренда Malygina Alena была представлена в шоуруме Московской недели моды. Она выполнена в концепции арт-а-порте, сочетая тонкую эстетику севера с эклектикой и гранжем. Каждое изделие создается вручную: роспись, вышивка, авторские полотна, нестандартные материалы и апсайклинг формируют уникальный характер модели. Старинные северные кружева переплетаются с дерзкими современными элементами, многослойность и необычные силуэты создают эффект глубины и многозначности. Коллекция отражает аутентичность северной природы, превращая одежду в форму искусства и самовыражения.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/sdLxg2YFOsjwOQ

Pirosmani (Санкт-Петербург)

Коллекция бренда Pirosmani, представленная в шоуруме Московской недели моды, воплощает концепцию Antipodium: «no fashion, no trends, no season». Евгения Малыгина, основательница и главный дизайнер студии, создает миниатюрные прет-а-порте коллекции с 1999 года, сочетая сложные формы, скульптурные объекты и художественные приемы в одежде. В новой коллекции использованы ручная роспись тканей, графические принты, вышивка по принтам и необычная техника «дерти вышивки», придающая текстуре дополнительный тактильный эффект. Модели трикотажа тонкие, текучие, крученые, соединяются строчками и узлами, а многослойная верхняя одежда художественно «разваливается», создавая скульптурный эффект. Показ коллекции объединяет визуальные, звуковые и философские медиумы, отражая двадцатилетний опыт бренда в поиске форм, состояний и ритмов, предлагая зрителю моду как искусство, свободное от сезонности и трендов.


Фото: https://drive.google.com/drive/folders/1bcldEZIK3Rfj4tGAYkH1UjkdYx_X_Gcx

Soshalskaya Lab (Москва)

Soshalskaya Lab — авторский проект художника по костюму и дизайнера украшений Александры Феодосьевой (Сошальской), основанный на стыке ювелирного искусства и современного дизайна. В коллекции «Свет внутри», представленной в шоуруме Московской недели моды, дизайнер работает с прозрачными формами, полудрагоценными камнями и барочными акцентами, создавая украшения, где свет и цвет становятся главным художественным приёмом. Каждое изделие уникально, выполнено вручную и балансирует между минимализмом и театральной экспрессией, превращаясь не просто в аксессуар, а в объект искусства и отражение внутреннего мира его обладательницы.


Фото: https://disk.yandex.ru/d/tmDgNfQ1KL3a2g

Zlata Peczkowska (Москва)

В шоуруме Московской недели моды бренд Zlata Peczkowska представил новую коллекцию, вдохновлённую классическим мировым искусством и философией трёх эмоциональных архетипов: Белая роза, Черное сердце и Красная слеза. Авангардные украшения из нетрадиционных материалов — резины, текстиля, проводов и искусственных волос — сочетаются с классическими ювелирными приёмами, превращая колье, серьги и кольца в сильные statement-аксессуары. Белая роза отражает юность и непорочность, Черное сердце — неизбежность разлуки и уязвимость, а Красная слеза — страсть, подвиг и восторг, увековечивая эмоциональные состояния в форме украшения.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/4sYFdjJS_c-YBg

Источник фото: пресс-служба Московской недели моды