Они возвращаются

Мы не раз уже рассказывали (и давно начали) о том, как нас побуждают выложить денежки за приборы индивидуального учета. Но повторение – мать учения. Поэтому опять. Тем более что читательница на днях поделилась с нашей рубрикой «Алло, редакция!» своей историей: «Здравствуйте! Прочитав вашу статью от 14.08.2018 по поводу подобных компаний решила поделиться копией». Что скрывать,

Мы не раз уже рассказывали (и давно начали) о том, как нас
побуждают выложить денежки за приборы индивидуального учета. Но повторение –
мать учения. Поэтому опять. Тем более что читательница на днях поделилась с
нашей рубрикой «Алло, редакция!»  своей
историей:  «Здравствуйте! Прочитав вашу
статью от 14.08.2018 по поводу подобных компаний решила поделиться копией».

Что скрывать, любой, кто вынимает из почтового ящика что-то
предупреждающее от жилищно-коммунальным служб, сначала пугается, потом пытается
разобраться, а далее варианта два: не разобрался – звонишь по указанным
телефонам, разобрался – выкидываешь бумажку в мусор.

Расчет у тех, кто нам в почту такое рассовывает, конечно, на
первых.  Но давайте будем вторыми и
начнем внимательно читать каждую строчку.  

  1.  «Печать» 
    с надписью: «Единая информационная служба Жилищно-коммунального
    хозяйства г. Хабаровск, тел…». 
    Отсутствие обозначений об организационно-правовой форме службы вроде ООО
    или ИП, или МУП заставляет нас думать, что есть некая централизованная
    организация, которая и осуществляет поверки приборов учета.

Такой единой службы, да еще городской, в Хабаровске нет.

  1. Штрих и QR-коды. Первый не читается, второй выдает собственно название «Единая информационная…». Пользы от этой информации – никакой, но вид солидный.
  2. Предупреждение. Само слово заставляет насторожиться и настроиться на то, что ты уже кому-то что-то должен.
  3. Что ты должен, написано в абзаце № 1: «пройти обязательную метрологическую поверку». И это правда.  Неправда  во фразе, выделенной жирным шрифтом: «истек срок поверки водосчетчика».

Это
расчет на дурничка. Вот скажите, можете ли вы навскидку сказать, когда истекают
сроки эксплуатации у установленных в квартиру ПУ? Назвать точную дату очередной
поверки? Уверена, нет.  А тут
предупреждение. И птичка попадает в сети…

Между тем
межповерочный интервал указывается:

— в
техническом паспорте вашего счетчика, 

— в квитанции
на оплату потребляемого ресурса, которую присылает ресурсоснабжающая или
управляющая компания,

— сохраняется
в документах вышеперечисленных организаций, если счетчик был введен в
эксплуатацию, а в квитанциях по какой-то причине таких данных нет.

Квитанция мошенников

ЕИСЖКХ к таким
организациям не относится.

  1. Указание срока, до которого вам необходимо вызвать контролера, – не что иное, как психологический прием, побуждающий заняться вопросом, а не откладывать его в долгий ящик.  Иначе: смотри абзац три.
  2. К вам применят страшные санкции – исчисления расходов ресурса будут считать по нормативу. Ну, для начала загляните в свои квитанции, сравните показания. Не думаю, что они совпадают.  На самом деле в приведенной таблице заключена лишь одна рекламная фраза о выгоде приобретателя счетчика. И, как ни странно,  не всегда это соответствует действительности.
  3. Синяя печать делает бумажку похожей на официальный документ. Вглядитесь, что на ней написано по ободку: «Федеральный закон № 102 …», тогда как печати предприятий, как правило, содержат ИНН, адрес. То есть информацию, по которой организация легко определяется.
  4. Вычислить, кто есть кто в присланной читательницей бумаге, можно разве что по номеру телефона. Вот, к примеру, какая информация о нем записана в  постановлении о прекращении производства по делу № 04-5/104 от 9.11.2017: «Указанный в рекламе номер телефона 20-20-51  побуждает потребителей обратиться для согласования даты и времени поверки приборов учета воды, именно к владельцу данного абонентского номера, следовательно,  ИП <…>является лицом,  в чьих интересах распространяется реклама, т.е. рекламодателем.

В Хабаровское УФАС России поступили пояснения ИП <…> о
том, что предприниматель не ведет деятельность на территории г. Хабаровска.
Между ИП <…> и ИП <…> заключен договор на оказание услуг
центра обработки вызовов. Согласно п. 4.4. договора Заказчик (ИП
<…>) несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе и
защите информации. В приложении № 4 к договору указан телефонный номер 8 (4212)
20-20-51, предоставленный Заказчику для оказания услуг call-центра. 
   

Таким образом, ИП <…> не является рекламодателем, не
совершал административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3
КоАП РФ».

То есть никакой управы на эти бумаги нет, советуем использовать
их по другому назначению.

Ирина Северцева

Новости Хабаровского края