Чтобы пешеходный переход на Флегонтова оказался менее опасным, достаточно установить там искусственную неровность
В моей коллекции людей с глупыми представлениями о жизни прибыло. Небольшой экскурс. Один мой приятель, услышав фразу «я спросил, у лифта стоя…» из одной попсовой песни искренне думал, что «Лифтостой» — это имя.
Другой перерезал провода и оставил свою дачу без электричества. При этом всем с гордостью заявляя, что таким образом он смог обмануть государство, так как ему теперь не придется платить за электроэнергию.
Третий спроектировал пешеходный переход на опасном участке дороги… И на этом успокоился. О «детище» данного человека и пойдет речь.
Два раза под колеса
Пешеходный переход расположен на улице Флегонтова в паре десятков метров от пересечения с Павла Морозова. Трасса здесь хорошая, новая, разметка есть, знаки. Трафик интенсивный – множество машин ездят в до-, в, и после-пробочное время.
Улица прямая, как стрела. А значит, любителей погонять даже в дневное время великая масса. При этом микрорайон очень населенный. По одной стороне вышеупомянутого перехода расположены жилые высотки, по другой – водно-оздоровительный комплекс, супермаркет и кафе.
«Меня на этом переходе два раза чуть не сбили, — рассказывает местный житель Павел. – Дети боятся в этом месте переходить дорогу. Потому что всегда есть «гонщики». А вчера ночью тут даже освещение не работало. Если бы сюда положили «лежачего полицейского», думаю, тогда было бы не так опасно, как сейчас».
Стоя возле злополучного перехода, я беседовал с Павлом около десяти минут. За это короткое время на наших глазах два раза (!) люди чуть не попали под машину. Один из них был ребенком.
Повышенную опасность создают два ряда в каждую сторону. Если по крайнему ряду движется крупногабаритный (даже не обязательно крупногабаритный) автомобиль, пешеход не увидит, мчится ли кто-нибудь по второму ряду. А они порой несутся так, словно опаздывают на собственные похороны…
ГОСТ прав?
А что нам говорит по поводу данной ситуации ГОСТ Р 52605-2006?
«Искусственную неровность устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее… ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий…
[В том числе] в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах».
Для ситуации, описанной ранее, условия вполне подходят. Ставить светофор, наверное, будет лишним, иначе образуются дополнительные пробки. Но положить ИН для снижения скорости автомобилей – почему бы и нет?
Еще местных жителей волнует отсутствие ограждения рядом с пешеходными дорожками на всем участке Флегонтова от Павла Морозова до Краснореченской. Учитывая, что трафик здесь довольно напряженный, ДТП и попавшие под колеса люди – лишь вопрос времени. Что выберет хабаровское управление дорог: чьих-то смертей или удовлетворения не особо финансово-затратных пожеланий граждан?
Андрей Канев
Фото автора