19 августа 2023, 1:54

Убивающая дорога

Ул.Краснореченская

О неприятностях, которые подстерегают нас на трассах

Общее состояние дорог в нашем регионе оставляет желать лучшего. Об этом постоянно говорят водители, которые хотя бы раз проехали по трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре и дальше. Единственный, пожалуй, город, где магистрали содержатся в удовлетворительном состоянии – это краевая столица. Большинство автолюбителей отмечают, проехать по Хабаровску как минимум приятно, но только по центру, на окраине царит такая же обстановка, как и везде. Есть здесь и другие подводные камни, о которых следует знать и водителям, и пешеходам.

— В прошлом году я гуляла с сыном по набережной Хабаровска. Сзади ехали люди на большом многоместном велосипеде, мы с ребенком их не видели. Когда я случайно оглянулась, то быстро оттолкнула сына, а сама пострадала – на меня со всей скорости наехал этот странный транспорт. Нога болела месяц, водители передвижного средства даже не извинились. Вот как такому противостоять? На кого жаловаться? – рассказывает тридцатипятилетняя хабаровчанка Ирина.

Да, у многоместного велосипеда нет госномера и невозможно наказать водителя, ведь люди туда садятся случайные и постоянно меняются.

Горожане стали бояться и самокатов, которые рассекают по всему краевому центру в связи с появлением новой модной услуги. Можно взять транспортное средство на прокат в любой локации города. Но думают ли предприниматели, которые сдают в аренду, о безопасности водителей их самокатов? К слову, в некоторых городах страны, самокатчикам запретили ездить в местах массового скопления людей. Эту меру ввели, чтобы избежать частых наездов на пешеходов. В Хабаровске пока такая забота о жителях только в планах.

Боятся самокатчиков и начинающие водители. Как, например, хабаровчанка Светлана Прудникова. Полгода назад она получила права и села за руль. Девушка рассказывает, владельцы или арендаторы мобильных ТС ведут себя на дороге неадекватно. К примеру, выскакивают на середину проезжей части, не спешиваются на пешеходном переходе и так далее. Кроме того, их сложно увидеть сразу, особенно в темное время суток. Автолюбительница призывает, что-то срочно решить с правилами дорожного движения для самокатчиков. Ведь сегодня сесть за руль мобильного устройства может любой желающий. А в нашей стране еще даже и не знают, в какую категорию определить самокаты – в мопеды или что-то иное. Это касается и инвалидных колясок.

— Недавно в Комсомольске-на-Амуре проводили марафон для людей с ОВЗ. Я ехала на автомобиле и видела, как они ехали по обе стороны дороги. Меня это удивило. Действительно ли нет четких правил для таких транспортных средств? – спрашивает Людмила из Комсомольска-на-Амуре. 

По словам Людмилы, комсомольский юрист рассказал ей, что инвалидные коляски могут быть разные – механические и с мотором. Вторые можно отнести к негабаритным транспортным средствам. Двигаться по дороге они должны только по ходу движения. Другие колясочники, те, что приводят свое ТС в действие при помощи рук, напротив, должны ехать по другой, противоположной стороне дороги. Пробел в законодательстве здесь очевиден. Но водителям от этого не легче. В нестандартных ситуациях на магистрали не знаешь, как себя вести.

Но если колясочники все же пытаются как-то соблюдать ПДД, то автолюбители на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре о них забывают. Истории женщины-водителя Натальи, которая вынуждена по работе ездить в командировки это подтверждают. На прошлой неделе она возвращалась в Хабаровск. В Комсомольском районе очень плохая дорога, много огромных глубоких ям, местами ведется капитальный ремонт, покрытие сняли до глины. На одном из таких сложных участков ее решили обогнать сразу две машины. При этом они это делали наперегонки, одновременно. В итоге, первый водитель, резко подрезал Наталью, ей пришлось тормозить и выруливать, чтобы не улететь в кювет. Оба водителя не заботились ни о своей безопасности, ни о  жизни других. Знакомый сотрудник правоохранительных органов посоветовал хабаровчанке взять съемку с видеорегистратора и написать заявление в полицию, чтобы наказать виновников этой аварийной ситуации.

В том случае ЧП удалось избежать, а вот в краевой столице 14 августа случилась автокатастрофа. Молодой человек мчался со стороны Сосновки, в сторону Артемовской с Ташкентской, разогнался на прямом перегоне более 100 км/ч и не смог вписаться в поворот, где проложены железнодорожные пути. Машину на неровностях подбросило, водитель потерял контроль управления и вылетел на левую обочину. После нескольких сильных ударов автомобиль развалился на две части. Юноша умер в карете скорой помощи. 

Краснореченская улица вообще считается одной из самых аварийных мест Хабаровска.Неприятным происшествием закончилась и поездка по ней для одной автоледи. Это случилось 31 июля. Двигаясь по улице Ташкентской, женщина сбила велосипедиста, который ехал в попутном направлении. В результате ДТП пострадали и пешеход, получивший ушибы и ссадины, и автолюбительница.

Автор Мария Прудникова